Позвонила в авиасправку, чтобы узнать время прибытия самолета, но пока дожидалась ответа оператора, наверное, минуты три слушала в трубке музыку. Насколько мне известно, стоимость минуты разговора с этой справочной более 700 рублей. Меня интересует, кто должен платить за музыку, которую я не заказывала? Светлана Анатольевна. Эта музыка, уважаемая Светлана Анатольевна, за ваш счет, хоть вы ее и не заказывали. При подготовке ответа на ваш вопрос мы узнали систему оплаты услуг не только интересующей вас справочной службы, но и других, которыми наиболее часто пользуются минчане. 106 - платная авиасправка. Одна минута разговора с оператором стоит 742 руб. Если все операторы заняты, то в режиме ожидания соединения в трубке звучит мелодия. При этом с 12-й секунды после того, как автоответчик попросил вас подождать, вы платите за каждую минуту ожидания по 742 руб. 114 - платная справочная служба автовокзала. Одна минута разговора стоит 381 руб. В режиме ожидания с 12-й секунды вы оплачиваете каждую минуту по такой же стоимости. 105 - справочная служба железнодорожного вокзала. Справочную информацию населению предоставляет бесплатно. 185 - платная справочная информационная служба. Минута разговора стоит 800 руб. В режиме ожидания соединения с оператором с 12-й секунды вы оплачиваете каждую минуту по такой же стоимости. 109 - платная справочная служба о номерах телефонов квартир и организаций. Плата за услугу - 134,7 руб. За одну минуту ожидания соединения с оператором вы уплачиваете столько, сколько стоит одна минута разговора в местной городской телефонной сети - 8,61 руб. 190 - платная справочная служба «МинскгорИнфоСервис». Информация о работе государственных органов и служб, социальных услугах, имущественных правах. Стоимость минуты разговора - 473,19 руб. 153 - справка междугородных и международных кодов. Бесплатная. 199 - справочная служба о номерах медицинских учреждений, экстренных и аварийных служб. Бесплатная. 175 - автоинформатор тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Стоимость минуты - 69,89 руб. 188 - автоинформатор службы времени. Стоимость услуги - 20 руб. 195 - автоинформатор прогноза погоды. Стоимость услуги - 52,4 руб. 169 - городское аптечное справочное бюро. Информацию населению предоставляет бесплатно. 173 - справочная ритуальных услуг. Бесплатная. Минута разговора по городскому телефону стоит на сегодняшний день 8,61 руб., месячная абонентская плата - 1780 руб. Людмила ШЕСТОКОВИЧ. НеобыВательский взгляд А является ли нарушением прав потребителя тот факт, что время ожидания соединения с оператором справочной службы (когда в трубке звучит музыка) оплачивается абонентом? Этот вопрос мы задали главному специалисту ОО «Общество защиты прав потребителей» Тамаре ЗЛОБИЧ: - Конечно, нарушение есть. Услугой в данном случае является ответ оператора на поставленный вопрос, а не музыка, которую человек вынужден слушать, пока дожидается этого ответа, оплачивая ее из своего кармана. Если, к примеру, четко оговорено, что минута разговора стоит 700 рублей, то никто не вправе требовать с вас больше. Если дело обстоит иначе, потребитель должен быть об этом проинформирован. В данном случае, согласно ст. 33 Закона о защите прав потребителей, мы имеем дело с навязыванием еще одной услуги - прослушивание музыки, за что мы же и платим. Какими могут быть действия потребителя? Во-первых, он должен зафиксировать число и время обращения в справочную службу: сколько времени он потратил на ожидание услуги и сколько - на разговор с оператором. Если при получении платежного уведомления выяснится, что вместо одной минуты (к примеру, именно столько длился разговор с оператором) потребителю предлагают оплатить еще и время ожидания ответа оператора, то он вправе в письменном виде предъявить претензии к тому, кто оказывает такую услугу и отказаться оплачивать то, что ему навязали. Если учреждение, оказывающее услугу, откажется произвести перерасчет, потребитель вправе подать иск в суд. Закон в данном случае на его стороне. Людмила ШЕСТОКОВИЧ.
|