Когда-то и к престижным ныне японским, и к востребованным корейским автомобилям европейцы относились скептически. Похоже, такой путь - от пренебрежения до всеобщего восторга - уготован и китайским авто. Еще совсем недавно словосочетание «салон китайских автомобилей» резало слух, а сегодня посмотрите - эти салоны по всему СНГ растут как грибы после дождя, а на китайских машинах разъезжают отнюдь не «чайники». Популярность их растет быстро, что объясняется просто - китайские автомобили привлекательны и по функциональным характеристикам, и по дизайну, и по цене, налаживается сервис. О некоторых недостатках продукции молодого китайского автопрома, на которых так любят заострять внимание скептики, не хотелось бы говорить хотя бы потому, что производители стараются их исправлять быстро, автомобили совершенствуются и с точки зрения конструкторских и дизайнерских решений, и по качеству сборки. Ведь сегодня им приходится ориентироваться уже не столько на свой рынок, где потребитель не столь требователен, сколько на внешние рынки, где очень сильные конкуренты. Несмотря на негостеприимный прием в Западной Европе, защищающей интересы своих производителей, перспективы здесь у «китайцев» весьма неплохие. Так, в ходе социологического опроса в Германии выяснилось, что 25% жителей не исключают для себя возможность покупки китайского автомобиля в течение ближайших нескольких лет. А 28% немцев уверены, что через пять лет китайские машины добьются в Европе такого же успеха, какого добились корейские. Серьезные аналитики прогнозируют, что через несколько лет Поднебесная займет по объемам производства машин третье место в мире, уступая лишь США и Японии. Как сказал представитель одного российского автохолдинга, «китайский автопром уже никогда не умрет. Китай взял такой темп, поддерживать который ни один из российских автозаводов сегодня просто не в состоянии». Раиса ЮДИНА. На праВах досье Сегодня в Китае общий объем инвестиций в автопром оценивается в 30 млрд. долларов, а развитие отрасли давно признано первостепенной государственной задачей. В Поднебесной работает более ста автозаводов, которые в общей сложности выпускают около трех миллионов автомобилей, включая грузовики и автобусы. В автомобильном производстве и смежных с ним областях задействовано около 16% всех рабочих страны.
|