Депутаты Минского городского совета утвердили программу развития коммунального пассажирского транспорта столицы на 2007 - 2010 годы. Для ее реализации городу необходимо зарезервировать в бюджете круглую сумму -1,3 трлн. рублей. В планах - развитие маршрутной сети, обновление подвижного состава, внедрение автоматизированной системы управления работой городского и пригородного транспорта с применением навигационной системы GPS с использованием GPRS, а также современных автоматизированных систем оплаты и контроля проезда. Рельсы, рельсы… Ставка будет сделана на метро и… трамваи. Традиционные и привычные автобусы и троллейбусы же будут использоваться на подхвате, т.е. на подвозящих маршрутах. Планируется создать первое трамвайное кольцо, построив примерно четыре километра трамвайных путей от ул. Даумана до ул. Бобруйской. Кроме того, в 2009 - 2010 годах с применением новых методов крепления рельс будет построена трамвайная линия от ул. Малинина до ул. Октябрьской. Такая технология укладки путей нужна для скоростных участков движения трамваев. Предприятие "Белкоммунмаш" намерено начать выпуск скоростных трамвайных вагонов нового поколения с 2008 года. Кстати, трамвай - экологически чистый вид транспорта с относительно низкой стоимостью эксплуатации. Поэтому создание трамвайного кольца вокруг центра города и выход на него линии из Серебрянки не только значительно улучшит транспортное сообщение, разгрузит улицы Рокоссовского, Аранскую, Свердлова, но и улучшит экологическую обстановку. Предполагается также уменьшить убыточность работы трамвайных маршрутов (сейчас у них самая низкая окупаемость среди всех видов транспорта в городе - около 19%). Старичков - на свалкуЧерез три года предполагается вывести из эксплуатации автобусы старше 15 лет, чтобы средний возраст этого вида транспорта не превышал 6,5 года, а средний возраст трамваев - 12 лет. До 2010 года планируется приобрести 630 новых автобусов, 740 троллейбусов, 122 трамвая и 79 вагонов метро. Также появится возможность сократить интервалы движения поездов на второй линии метро с 2,5 до 2 минут. А оснащение автобусов двигателями стандартов Евро-3 и Евро-4 позволит сделать воздух чище. Оксана ОСПИЩЕВА. На праВах досье Сегодня в Минске 4295 единиц транспорта. В том числе 1886 автобусов, 1010 троллейбусов, 153 трамвая, 223 вагона метро и 1053 микроавтобуса. Протяженность маршрутной сети столицы - более 36 тыс. километров.
|