-->

Экспериментальный поезд в Вильнюс: паспорта проверяют в Минске, но ехать — на полчаса дольше

0

К концу года пассажиры поездов, курсирующих между литовской и белорусской столицами, будут проходить контроль на перроне в Минске.


Пассажиры поезда МинскВильнюс уже несколько лет проходят паспортный и таможенный контроль в литовской столице. Благодаря этому вместо четырех поезда в пути всего 2,5 часа. Правда, можно застрять в очереди на контроле в Вильнюсе, но тут уж вопрос, кто быстрее добежит до пограничников.

Сегодня в тестовом режиме паспортный и таможенный контроль провели в Минске до того, как поезд тронулся. Фото:пресс-служба Минской региональной таможни

Сегодня в тестовом режиме паспортный и таможенный контроль провели в Минске до того, как поезд тронулся.
Фото: пресс-служба Минской региональной таможни

Белорусы проводят контроль в пути, подсаживаясь в Молодечно и выходя в Гудогае. Но в руководстве Белорусской железной дороги давно обещали в качестве эксперимента провести паспортный и таможенный контроль в Минске до того, как поезд тронется.

И вот, 12 апреля так проверили первый поезд из Минска в Вильнюс. Корреспондент «КП» поучаствовала в эксперименте и ощутила все прелести контроля заранее.

На платформе пассажиров встречали пограничники и таможенники. Фото:пресс-служба Минской региональной таможни

На платформе пассажиров встречали пограничники и таможенники.
Фото: пресс-служба Минской региональной таможни

Приключения начались еще с покупки билета. Обычно поезд Минск — Вильнюс №805 отправляется в 8 утра. Но билеты на поезд на 12 апреля продавались с отправлением в 7.45 утра. На сайте железной дороги в разделе «Новости» было написано: посадка в поезд, следующий в Вильнюс, в этот день закончится… в 7.45 утра. Путаница какая-то. Так во сколько поезд отправляется? За неделю до поездки звоню в справку БелЖД.

— Экспериментальный отправляется в 7.45 утра, — говорят мне.

— А посадка в вагоны во сколько завершается? За сколько приходить надо?

— Приходить надо за полчаса до отправления, то есть в 7.15. Посадка в вагоны завершается за 10 минут до отправления.

— Где контроль будем проходить? В самом поезде? Или на перроне?

На эти вопросы мне ответить не смогли. Известно было лишь, что надо приходить заранее, а поезд будет следовать до Вильнюса без остановок.

За день до отправления я посмотрела расписание на сайте БелЖД.: поезд Минск — Вильнюс №805 будет находиться в пути 3 часа. Завтра, послезавтра и в другие, не экспериментальные, дни этот поезд идет 2,5 часа. Да уж, эксперимент…

Билеты и паспорта сегодня в первый раз проверяли в Минске, а не в Вильнюсе, как обычно. Фото:пресс-служба Минской региональной таможни

Билеты и паспорта сегодня в первый раз проверяли в Минске, а не в Вильнюсе, как обычно.
Фото: пресс-служба Минской региональной таможни

Я панически боюсь опозданий и приехала на вокзал в 7.10 утра. Справка не работала, а в международной кассе не смогли ответить, где будет контроль.

— Просто идите к поезду, там уже все начальство вас встречает!

Через 10 минут по громкой связи пассажиров пригласили пройти в экспериментальный поезд, заранее приготовив билеты и паспорта для прохождения пограничного и таможенного контроля. Поезд, как и всегда, стоял на 24-м пути. Только проход к нему был огорожен турникетами, вокруг было много милиции, людей в штатском, железнодорожного начальства. Издалека было видно: эксперимент!

Такой же эксперимент произойдет с еще одним поездом, который отправится 12 апреля из Вильнюса в 18.50. Фото:пресс-служба Минской региональной таможни

Такой же эксперимент произойдет с еще одним поездом, который отправится 12 апреля из Вильнюса в 18.50.
Фото: пресс-служба Минской региональной таможни

Чтобы зайти на платформу, надо было предъявить паспорт и билет проводнику. В вагоне нас встречали пограничники и таможенники.

— Декларировать что-то надо? — этот вопрос как-то даже непривычно слышать в Минске.

Затем садишься на свое место… и все. Контроль окончен. Как оказалось, время 7.45, что значилось на билете и в расписании, — это было время, когда тебя больше не пустят на перрон. Фактическое же отправление поезда — как и прежде, в 8 утра. То есть прибегать на вокзал за полчаса не стоит. Правда, эксперимент производился в будний день, свободных мест в поезде было полно. И неизвестно еще, как прошел бы весь контроль в какую-нибудь субботу. В моем случае вся процедура заняла буквально 5 минут.

— Паспортный и таможенный контроль завершен, просьба провожающих покинуть вагоны, — сказал машинист в 7.55. Правда, провожающих я не заметила, ведь, чтобы зайти на перрон, проводница строго требовала билет и паспорт. — Следующая станция Гудогай, поезд следует с измененным расписанием и прибудет в Вильнюс в 10.50 по местному времени.

Через полчаса сотрудник Белорусской железной дороги раздал пассажирам анкеты: насколько было удобно пользоваться экспериментальным поездом?

Анкета: насколько было удобно пользоваться экспериментальным поездом? Фото: Ольга ЕРОХИНА

Анкета: насколько было удобно пользоваться экспериментальным поездом?
Фото: Ольга ЕРОХИНА

— А когда следующий эксперимент будет?

— Все, это единичный эксперимент. Еще вечером поезд приедет, так же отработаем.

— Как все? Вы откажетесь от этой идеи?

— Мы сейчас просто технологию отрабатываем, чтобы к концу 2017 года сделать подобное для всех поездов, следующих в Вильнюс и обратно. А потом уже все обустроим — с турникетами стационарными, навесами от дождя. Скорее всего, на 24-й платформе все и будем обустраивать. Она самая оптимальная.

Итого поездка заняла у нас почти три часа и все-таки с одной остановкой. Кстати, такой же эксперимент произойдет с еще одним поездом, который отправится 12 апреля из Вильнюса в 18.50, а не в 19.12, как обычно, и прибудет в Минск в 21.40. Его пассажиры будут проходить паспортно-таможенный контроль по прибытии в белорусскую столицу.


Ольга ЕРОХИНА

Прокомментировать